Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

титульный Солнышко 2.jpg

Профилактика ДТТ

Паспорт дорожной безопасности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма МДОУ «Медведевского детскогосада «Солнышко»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого  дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков.  Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах;
- научить видеть и осознавать опасность на дороге и возможность её избежать;
- сформировать безопасную модель поведения.

Профилактика детского дорожно-транспортноготравматизма -это проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице.

Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников движения.

Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий:

1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко

идущим транспортом.

2.Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия.

3.Игра на проезжей части.

4.Ходьба по проезжей части.

Цель работы воспитателей по профилактики детского дорожного травматизма в дошкольном учреждении это формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Цель формируется путём решения нескольких задач:

1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах

безопасного движения на улице.

2.Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и

бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не

только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом

или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои

движения с движениями других людей.

3.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в

конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного

безопасного поведения.

4.Содержание представлений о безопасном поведении на улице,

доступное детям дошкольного возраста:

Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

Иметь представление об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома(катание на велосипеде и т. д.)

Ребёнок дошкольного возрастадолжен знать следующие правила дорожного движения:

1. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

2.Не играть на дороге или около проезжей части.

3. Переходить улицу только по пешеходному переходу.

4. При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до

середины – направо.

5. Знать устройство проезжей части.

6. Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

7. Знать правила поведения в транспорте

Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, развлечения, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т. д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и воспитателей дошкольного учреждения. Для каждой возрастной группы составляется разный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах.

Наиболее успешным будет закрепление через игру. Мы знаем, что ведущая деятельность дошкольников является игровая деятельность и в игре воспитатели могут достичь наилучшего закрепления знаний правил дорожного движения. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей.

В работе с родителями педагоги руководствуются следующими принципами: Целенаправленность, системность, отзывчивость, доброжелательность. Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ: анкетирование родителей, беседы с родителями, родительские собрания, советы родителям, совместные праздники, оформление ширм или папок-передвижек.

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания мы должны получать с самого раннего детства, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ необходима. Закладывая знания детям мы сами должны соблюдать правила дорожного движения, помня, что именно мы взрослые являемся примером для подражания!

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Отправляясь на экскурсию или прогулку, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся, по каким либо причинам дети в саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

Группы детей разрешается водить только по тротуару. Нужно следить, что бы дети шли строго по двое, взявшись за руки. Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет спереди, другой сзади.

Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода.

Переходить улицу нужно не спеша, спокойным и ровным шагом.

Переходить улицу надо напрямик, а не наискось, потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.

Воспитателям надо брать с собой красный флажок и в случае если дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

Каждый воспитатель должен сам знать правила дорожного движения.

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей при выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребёнка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара

Не видите ребёнка по краю тротуара,взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Ребёнок должен держаться за руку.

Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам и перекресткам, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся.

Идите только на зелёный сигнал светофора,ребёнок должен знать, что на красный и жёлтый свет переходить дорогу нельзя, даже если нет транспорта.

Переходя на проезжую часть прекращайте разговоры,ребёнок должен усвоить, что разговоры излишне, не спешите и не бегите.

Не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперек улицы.

Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне увидели друзей или родственников, нужный автобус или троллейбус,не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.

Не начинай переходить улицу, по которой редко ездит транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора

При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

Выходите впереди ребёнка.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении

Научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребёнка. Стоящий автобус сокращает обзор в этой зоне.

При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

При поездке в общественном транспорте:

Приучите детей крепко держаться за поручни, что бы при торможении ребёнок не получил травму от удара.

Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только, когда он стоит.

Советы родителям:

У вас на руках ребёнок,будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

Вы везете ребёнка на санках,будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребёнок попасть на проезжую часть.

Вы везете ребёнка в машине,ребёнка следует посадить сзади на специальное сиденье, предназначенное для перевозки детей.

Вы стоите на остановке в ожидании автобуса,не приближайтесь к автобусу до полной его остановки,ребёнок может оступиться и попасть под колеса.

Вы входите с ребёнком в автобус,первым в салон входит ребёнок, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.

Вы выходите из автобуса,первым выходит взрослый, затем ребёнок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.

Вы переходите с ребёнком проезжую часть где нет светофора,переходите улицу по специальной дорожке для пешеходов, крепко держа ребёнка за руку.

Вы обходите с ребёнком стоящую машину,лучше отойти от неё подальше, так как машина закрывает обзор и ребёнок думает, что опасность ему не угрожает.


Последние новости

Проводится опрос о состоянии финансовой доступности и удовлетворённости населения работой финансовых организаций

03.07.2021 Проводится опрос о состоянии финансовой доступности и удовлетворённости населения работой финансовых организаций Важная информация ...

Что мы родиной зовём

12.06.2021 Что мы родиной зовём Отчет о проведении праздника...


Новости 1 - 2 из 274
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Правительство Республики Крым

22.07.2021

Валентина Лаврик приняла участие в награждении крымских стобалльников

32 стобалльных результата определены по результатам единого государственного экзамена в Республике Крым в 2021 году


21.07.2021

В Кировском районе состоялось заседание республиканской комиссии по организации подготовки образовательных организаций к началу учебного года

Члены комиссии проанализировали готовность учреждений, дали адресные рекомендации


16.07.2021

Валентина Лаврик посетила с рабочим визитом Саки

В рамках встречи стороны обсудили сложности, возникающие в ходе выполнения подрядными организациями работ по своевременному введению объектов


0+