Адрес: 296121, Республика Крым, Джанкойский район, с.Медведевка, ул. 40 лет Победы, д. 23
Телефоны:
+79787385196 Заведующий Мельник С.М.
+79788379675 старший воспитатель Маренкова Л.В.
Эл. почта: ci.melnick@yandex.ru
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).
· Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
· Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
· Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
· Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная Минпросвещением РСФСР 30.01.1955.
. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4.02.2020 №02/2230-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций».
· Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения …
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:
· комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· использование простых и доступных технологий;
· формирование положительной мотивации у детей,родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период
Цель –повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
· реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
· создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
· организовать здоровьесберегающих режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
· осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
· ООП ДОО;
· индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
· особенностей климатической зоны.
Меры обеспечения безопасности в ДОУ при коронавирусе
Следуя рекомендациям ВОЗ, Роспотребнадзора и Минздрава, заведующему детским садом необходимо разработать комплекс профилактических мер для обеспечения безопасности работников и воспитанников. Основным в работе детских садов в связи с коронавирусом является регулярный контроль состояния здоровья, проведение профилактических мероприятий, высокое качество дезинфекции и уборки помещений, соблюдение личной и респираторной гигиены. Контроль здоровья: Медицинский работник с письменного разрешения родителей должен ежедневно дважды в день проверять состояние здоровья детей, измерять температуру, проводить опрос о самочувствии и визуальный осмотр (при утренней приемке и в течение дня). Если у ребенка будут выявлены симптомы заболевания утром, родителей следует оповестить о том, что он не будет допущен в группу. Если состояние воспитанника ухудшится в течение дня, его следует разместить в медицинском блоке до прихода родителей. Ответственный за охрану труда в ДОУ должен получить письменное согласие на медицинское вмешательство от всех работников детского сада, которые не взяли отпуск и не перешли на удаленный режим, чтобы ежедневно контролировать состояние их здоровья. По утрам работникам необходимо измерять температуру, а в случае обнаружения недомогания, не допускают к работе в детском саду в период коронавируса (температура выше 37 °C — повод отстранить от работы).
Обязательным условием безопасности детей и взрослых в детском саду является ужесточенный контроль доступа в учреждение, отмена массовых мероприятий и встреч. На время карантина родителей и посетителей запрещено допускать на территорию. Всю необходимую информацию и контактные данные администрации следует опубликовать на официальном сайте и информационных стендах. Заведующему необходимо ввести усиленный контроль за организацией питания, издав отдельный указ, делегировав таким образом обязанности по обеспечению работников пищеблока средствами дезинфекции и индивидуальной защиты, проведению влажной уборки и инструктажей по соблюдению техники безопасности. Особое внимание уделяется уборке помещений детского сада: в групповых помещениях, санузлах и на пищеблоке влажную уборку необходимо проводить каждые два часа, а генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств — раз в неделю. Памятки для работников с алгоритмом проведения уборки и обработки поверхностей помогут тщательно выполнить работу.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:
· ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;
· организуется подвоз земли и песка, высадка деревьев, разбивка цветников;
· каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
· организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);
· соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
· соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
· увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
· различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
· проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Ожидаемые результаты
· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
· развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
· повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
· повышение уровня коммуникативных способностей детей;
· повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
· активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
· Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
· Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
· Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
· Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.